Правительство Германии предлагает сдавшим на металлолом свой старый автомобиль автолюбителям скидку в размере 3280$ при приобретении нового. В настоящий момент конгресс США рассматривает вопрос о предоставлении скидки 4500$ при утилизации автомобиля с большим потреблением топлива и покупке нового, более экономичного.Эти меры вряд ли смогут спасти экономическую и экологическую ситуацию в стране, однако принятая две недели назад в Германии программа все же имеет определенный успех. Она предлагает скидку при покупке нового автомобиля тем, кто сдал на металлолом свой старый. Как сообщают местные СМИ, по «горячей линии» в понедельник обратились 270000 человек, а уже на следующий день — 150000.Согласно программе, владельцы автомобилей со стажем 10 и более лет получают скидку 2500 евро (порядка 3280$), если они покупают новую машину, соответствующую экологическому стандарту Euro-4. Взамен получатель скидки должен предоставить справки, подтверждающие факт того, что его старое транспортное средство было должным образом утилизировано. Данные меры не только поддерживают продажи новых автомобилей, но и являются частью экологического проекта, направленного на снижение выбросов углекислого газа в атмосферу.Ранее принятый в этом месяце сенатом США законопроект предусматривает получение сдавшими свои автомобили на металлолом владельцами специального ваучера, по которому в последствии они могут получить до 4500$ при покупке нового средства транспорта. Предложение, именуемое S40 «Cash for Clunkers», действует лишь при покупке сравнительно новых моделей (2004 год и младше), стоимостью, не превышающей 45000$, и предполагает уничтожение 1 000 000 экологически опасного транспорта на сумму от одного до двух миллиардов долларов в течение следующих четырех лет.Германское же правительство выделило 1,5млрд. евро для выдачи субсидий для покупки 600 000 новых автомобилей. Следует отметить, что цифра, полученная исследователями, несколько меньше. В планах проекта увеличить продажи новых автомобилей на территории Германии на 200 000 единиц, что составляет порядка 7% всего годового оборота на автомобильном рынке в стране, сообщает прессе исследователь рынка Полк. По другим данным рост достигнет отметки 10%.Ассоциация немецких производителей прогнозирует снижение объема выбросов углекислого газа в атмосферу на 2 000 000 тонн в год.Стоит ли оно того?На сегодняшний день несколько штатов в США уже практикуют такого рода программы, целью которых также является уничтожение старых наиболее опасных для окружающей среды транспортных средств.Так, например, калифорнийская программа выплачивает от 650 до 1000 долларов владельцам автомобилей, оборудованных каталитическими преобразователями первого поколения или без таковых вообще. Такие машины производят в 10 раз больше вредных выбросов, нежели новые модели. По прошествии 20 лет многие из них просто не в состоянии пройти специальный измерительный тест.Все эти программы являются крайне эффективными с точки зрения затрат и экологии, однако имеются и противники. Так, особенно негодуют их введению коллекционеры автомобилей, непременно владеющие старыми моделями, подлежащими уничтожению. Несмотря на то, что даже самые параноидальные люди соглашаются с тем, что в планы этих программ не входит незаконное проникновение в частную собственность S40 граждан с целью уничтожения редких экземпляров авто, недоверие к ним среди коллекционеров постоянно растет.Так как вы думаете, следует ли США разработать комплекс подобных мер, направленных на подъем пострадавшей экономике, экологии или их обеих?

Автофургоны, S40