Представители автомобильных концернов, регулирующие органы и экологи собрались за столом переговоров после принятия в минувший понедельник новым президентом страны Барака Обама специального указа для агентства по охране окружающей среды Калифорнии, призывающего пересмотреть текущие нормы по выбросу в атмосферу парниковых газов находящимися сегодня на дорогах легковыми автомобилями и грузовиками.Текущие национальные нормы требуют от автомобиля способность проехать 35 миль на одном галлоне топлива, в то время как в Калифорнии принятые нормы могут быть значительно жестче и должны соответствовать параметру от 40 миль при том же расходе энергоресурсов.29 января некоммерческий институт Аспена созвал представителей Ford, General Motors, Honda, Toyota, Sierra Club, совета защитников окружающей среды с целью обсуждения этого вопроса. Как сообщает сам институт, участники без сомнений поддержали и обещали развить идею, удовлетворяющую национальные и государственные потребности в разработке решения, способного сократить объем выброса в окружающую среду выхлопных газов, попутно затрагивая вопрос экономии потребления топлива.Журнал «Нью-Йорк Таймс» сообщает, что следующая встреча специалистов произойдет уже на следующей недели и будет проводиться в Лос-Анджелесе. Быть может, это первый раз, когда крупные игроки автомобильного рынка искренне демонстрируют интерес к данной проблеме.Автопроизводители будут утверждать о том, что подписанный бывшим президентом Бушем в 2007 и вступающий в силу с 2011 года законопроект, куда более суров, нежели планы управляющих органов Калифорнии.Чарльз Urban Cruiser Террито, представитель альянса автомобильной промышленности, объединяющего 11 производителей, сообщил о том, что принятие калифорнийских стандартов на территории всей страны будет несколько менее эффективным, нежели меры, разработанные федеральным правительством и закрепленные в проекте Энергетической Независимости и Безопасности.Действительно, сравнительное исследование, проведенное в Калифорнии в феврале прошлого года, показывает, что использования калифорнийских норм на территории страны в течение ближайших 8 лет не позволит добиться хорошие результатов (31,3mpg (мили на галлон) против 31,8mpg по стране для легковых автомобилей; 25,5mpg против 27,1mpg по стране для грузовиков). Следует отметить, что топливная экономичность напрямую зависит от отношения числа легковых автомобилей к грузовикам.В интервью старший аналитик фонда защиты окружающей Джон Десикко говорит: «Суть заключается в том, что калифорнийские стандарты более эффективны, когда дело касается вопроса сокращения объема выбросов в атмосферу выхлопных газов», что также находит себе подтверждение в официальных данных проведенных исследований CARB (California Air Resources Board).Следует предполагать, что возникшие разногласия вряд ли будут решены в ходе предстоящих заседаний. «Тут необходим индивидуальный анализ, — говорит Десикко. — На протяжение 40 лет Калифорния всегда возглавляла этот процесс, и каждый раз автопроизводители препятствовали его развитию. Мы обеспокоены тем, что лидерство может Urban Cruiser уйти от нас. Что мы будем делать без него?».Сегодня, когда крупнейшие производители автомобилей получают материальную помощь от государства, они как никогда ранее готовы принять предложения и вплотную заняться вопросом улучшения экологической ситуации в стране.

Автофургоны, Urban Cruiser