Большинство деталей механизмов автомобиля подвергается совокупному воздействию различных видов изнашивания, за-висящих от конструктивно-технологических и эксплуатационных факторов. Общая закономерность увеличения зазора между двумя сопряженными деталями вследствие изнашивания в зависимости от времени их работы или от величины пробега автомобиля, определяющая срок службы деталей, может быть представлена кривыми. Здесь sH — номинальный зазор после сборки сопряженных деталей. Область Л кривых износа соответствует периоду первоначального изнашивания или приработки деталей и характеризуется резким подъемом кривой нарастания износа. В конце процесса приработки между деталями устанавливается предельный зазор snp. Конечные участки кривых характеризуют резкое нараста-ние износов и представляют период прогрессирующего изнашивания. В результате значительного увеличения зазоров между сопряженными деталями, ухудшения условий смазки, а также увеличения ударной нагрузки, изнашивание деталей резко увеличивается, приводя к частым их поломкам и исключая возможность дальнейшей Astra Caravan работы деталей. Границей между зонами равномерного и прогрессирующего изнашивания является предельно-допустимый износ. Уменьшение интенсивности изнашивания деталей в процессе эксплуатации может быть достигнуто соблюдением опти-мальных режимов технической эксплуатации.

Автофургоны, Astra Caravan