Три мировые премьеры на Парижском автосалоне — кроме Тойоты на такое способны не многие. Помимо нового Авенсиса во французской столице были представлены серийные микромобиль iQ и кроссовер Urban Cruiser. iQ — глазастый карапуз длиной лишь 2985 мм: smart короче всего на 29 см, а Toyota Aygo без малого на полметра длиннее. Но если внутри у Aygo все предельно дешево и просто, а smart строго двухместен, то у iQ — классный, по-взрослому качественный интерьер и задние сиденья! Солидно выглядит перевернутая пирамида центральной консоли, на кожаном руле — кнопки управления стереосистемой, приборы — большой спидометр и «уголок» тахометра — с изящной оцифровкой. А пластик на «торпедо» хоть и жесткий на ощупь, но благодаря «ворсистой» текстуре выглядит дорого. В iQ не тесно! На передних сиденьях без проблем размещаются люди любого роста, а выемка в правой части передней панели (или в левой — у праворульных машин) позволила сдвинуть место переднего пассажира вперед относительно водительского. Поэтому посадочная формула у iQ — «3+1»: двое взрослых спереди, один за передним пассажиром плюс ребенок за водителем. Объем «багажника» — всего 32 л! Со сложенной половинкой спинки сзади появляется уже 168 л полезного объема, с полностью опущенной — 242 л. Чтобы уберечь затылки задних седоков от травм при наезде сзади, на iQ впервые в мире применена задняя шторка безопасности, которая выстреливает из потолка, образуя «щит» между подголовниками и стеклом. Всего в «кубышке» девять подушек безопасности, включая коленную для водителя. Из-за того что передний пассажир «задвинут» в переднюю One панель, вместо традиционного коленного эйрбэга его место оборудовано подушкой, выстреливающей под колени из кресла, — образующийся «валик» не позволяет телу сползти вперед или нырнуть под ремень. Простор в салоне при двухметровой колесной базе и пятнадцатидюймовых колесах — результат компоновочных хитростей: тонкие спинки сидений с интегрированными подголовниками, плоский (всего 120 мм высотой) 32-литровый топливный бак под водительским креслом, задние амортизаторы, вынесенные за пределы колесной базы. Климатическая установка на 20% компактнее, чем у малыша Yaris, и целиком поместилась в центральной консоли. А трансмиссия «вывернута» главной передачей вперед. Поначалу Toyota iQ будет оснащаться только литровым 68-сильным бензиновым мотором (он позаимствован у Aygo) либо дизелем 1.4 (90 л.с.). В первом случае есть выбор между пятиступенчатой «механикой» и новым вариатором Multidrive, во втором — только шестиступенчатая «механика». В следующем году появится модернизированный двигатель 1.3 с изменяемыми фазами газораспределения.Дешевым iQ не окажется. Пока объявлены цены только для британского рынка — там кроха стоит минимум 9495 фунтов стерлингов (примерно 12 тысяч евро)! С такого же уровня в Англии стартуют цены на Yaris, а smart и даже Ford Fiesta заметно дешевле. Зато у базового iQ есть кондиционер, CD-ресивер, ESP, а у топ-версии iQ2 — климат-контроль, навигационная система и кнопка-стартер. На дорогах Европы «кубышки» появятся будущей весной: за год Toyota планирует продать 80 тысяч автомобильчиков. Иными словами, iQ должен стать одним из самых популярных микрокаров Старого Света: фиатовскую Панду и Aygo малыш вряд ли догонит, но smart обойдет наверняка и сравняется с французскими близнецами Citroen C1 и Peugeot 107. К сожалению, в Россию iQ не попадет — тойотовцы считают, что на такую машинку у нас спроса нет. Не будет у нас продаваться и Toyota Urban Cruiser — версия японской модели Toyota ist на базе Яриса, которая в Америке известна под именем Scion xD. У европейской машины немного изменен стайлинг бамперов, но молодежный интерьер метаморфоз не претерпел: металлизированный «водопад» центральной консоли, приборы в четырехугольных гнездах, «подселенный» к спидометру тахометр.Обычный Urban Cruiser — переднеприводный. С самого начала на такие версии будет устанавливаться новый 100-сильный мотор 1.3 (тот, что со временем получит и iQ) либо 90-сильный дизель 1.4. Коробки передач — только шестиступенчатые механические. Полноприводной трансмиссией (муфта подключения задних колес заимствована у модели RAV4) будут оснащены только дизельные «городские круизеры». У таких машин задние сиденья лишены продольной регулировки и складываются более трудоемко. Сегодня в европейской нише субкомпактных паркетников, построенных на агрегатах хэтчбеков B-класса, — вакуум. Все сливки снимают Suzuki SX4 (50 тысяч машин ежегодно) и Fiat Sedici (30 тысяч машин в год). Тойотовцы тоже рассчитывают на 30-тысячные объемы One продаж, причем 50% из них должны прийтись на полноприводные версии. Россиянам тоже необходим полный привод, но дизельные легковые машины Toyota к нам не поставляет, а бензиновый переднеприводный Urban Cruiser без «автомата», по мнению маркетологов, на нашем рынке не нужен.

Автофургоны, One