Три мировые премьеры на Парижском автосалоне — кроме Тойоты на такое способны не многие. Помимо нового Авенсиса во французской столице были представлены серийные микромобиль iQ и кроссовер Urban Cruiser. iQ — глазастый карапуз длиной лишь 2985 мм: smart короче всего на 29 см, а Toyota Aygo без малого на полметра длиннее. Но если внутри у Aygo все предельно дешево и просто, а smart строго двухместен, то у iQ — классный, по-взрослому качественный интерьер и задние сиденья! Солидно выглядит перевернутая пирамида центральной консоли, на кожаном руле — кнопки управления стереосистемой, приборы — большой спидометр и «уголок» тахометра — с изящной оцифровкой. А пластик на «торпедо» хоть и жесткий на ощупь, но благодаря «ворсистой» текстуре выглядит дорого. В iQ не тесно! На передних сиденьях без проблем размещаются люди любого роста, а выемка в правой части передней панели (или в левой — у праворульных машин) позволила сдвинуть место переднего пассажира вперед относительно водительского. Поэтому посадочная формула у iQ — «3+1»: двое взрослых спереди, один за передним пассажиром плюс ребенок за водителем. Объем «багажника» — всего 32 л! Со сложенной половинкой спинки сзади появляется уже 168 л полезного объема, с полностью опущенной — 242 л. Чтобы уберечь затылки задних седоков от травм при наезде сзади, на iQ впервые в мире применена задняя шторка безопасности, которая выстреливает из потолка, образуя «щит» между подголовниками и стеклом. Всего в «кубышке» девять подушек безопасности, включая коленную для водителя. Из-за того что передний пассажир «задвинут» в переднюю панель, Golf 5door вместо традиционного коленного эйрбэга его место оборудовано подушкой, выстреливающей под колени из кресла, — образующийся «валик» не позволяет телу сползти вперед или нырнуть под ремень. Простор в салоне при двухметровой колесной базе и пятнадцатидюймовых колесах — результат компоновочных хитростей: тонкие спинки сидений с интегрированными подголовниками, плоский (всего 120 мм высотой) 32-литровый топливный бак под водительским креслом, задние амортизаторы, вынесенные за пределы колесной базы. Климатическая установка на 20% компактнее, чем у малыша Yaris, и целиком поместилась в центральной консоли. А трансмиссия «вывернута» главной передачей вперед. Поначалу Toyota iQ будет оснащаться только литровым 68-сильным бензиновым мотором (он позаимствован у Aygo) либо дизелем 1.4 (90 л.с.). В первом случае есть выбор между пятиступенчатой «механикой» и новым вариатором Multidrive, во втором — только шестиступенчатая «механика». В следующем году появится модернизированный двигатель 1.3 с изменяемыми фазами газораспределения.Дешевым iQ не окажется. Пока объявлены цены только для британского рынка — там кроха стоит минимум 9495 фунтов стерлингов (примерно 12 тысяч евро)! С такого же уровня в Англии стартуют цены на Yaris, а smart и даже Ford Fiesta заметно дешевле. Зато у базового iQ есть кондиционер, CD-ресивер, ESP, а у топ-версии iQ2 — климат-контроль, навигационная система и кнопка-стартер. На дорогах Европы «кубышки» появятся будущей весной: за год Toyota планирует продать 80 тысяч автомобильчиков. Иными словами, iQ должен стать одним из самых популярных микрокаров Старого Света: фиатовскую Панду и Aygo малыш вряд ли догонит, но smart обойдет наверняка и сравняется с французскими близнецами Citroen C1 и Peugeot 107. К сожалению, в Россию iQ не попадет — тойотовцы считают, что на такую машинку у нас спроса нет. Не будет у нас продаваться и Toyota Urban Cruiser — версия японской модели Toyota ist на базе Яриса, которая в Америке известна под именем Scion xD. У европейской машины немного изменен стайлинг бамперов, но молодежный интерьер метаморфоз не претерпел: металлизированный «водопад» центральной консоли, приборы в четырехугольных гнездах, «подселенный» к спидометру тахометр.Обычный Urban Cruiser — переднеприводный. С самого начала на такие версии будет устанавливаться новый 100-сильный мотор 1.3 (тот, что со временем получит и iQ) либо 90-сильный дизель 1.4. Коробки передач — только шестиступенчатые механические. Полноприводной трансмиссией (муфта подключения задних колес заимствована у модели RAV4) будут оснащены только дизельные «городские круизеры». У таких машин задние сиденья лишены продольной регулировки и складываются более трудоемко. Сегодня в европейской нише субкомпактных паркетников, построенных на агрегатах хэтчбеков B-класса, — вакуум. Все сливки снимают Suzuki SX4 (50 тысяч машин ежегодно) и Fiat Sedici (30 тысяч машин в год). Тойотовцы тоже рассчитывают на 30-тысячные Golf 5door объемы продаж, причем 50% из них должны прийтись на полноприводные версии. Россиянам тоже необходим полный привод, но дизельные легковые машины Toyota к нам не поставляет, а бензиновый переднеприводный Urban Cruiser без «автомата», по мнению маркетологов, на нашем рынке не нужен.

Автофургоны, Golf 5door

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (30)