По прогнозам, в 2009 году в США будет продано около 13,2 млн новых машин — на 18% меньше, чем в прошлом. В этой ситуации концерны General Motors, Ford и Chrysler ищут пути выхода из кризиса, один из которых — объединение.В сентябре рассматривалась возможность слияния концеронов General Motors и Ford. А в середине октября начались переговоры с инвестиционной группой Cerberus Capital Management, которой принадлежат 80,1% акций компании Chrysler LLC. Предложение компании Cerberus — обмен всех акций Крайслера на 49% акций дочернего банка General Motors — GMAC Financial Services. Называется и сумма сделки — $3 млрд. Оставшийся 51% акций банка уже принадлежит группе Cerberus с 2006 года — тогда она приобрела их за $14 млрд.Чистые потери концерна General Motors во втором квартале 2008 года составили $15,5 млрд, долги превышают $10 млрд, а стоимость акций упала c прошлогодней отметки $40 до $4,89. Любопытно, что после начала переговоров с группой Cerberus, акции General Motors за один день выросли на 33%: объединение сулит американским гигантам сокращение расходов на закупку комплектующих и разработку автомобилей и, как следствие, снижение себестоимости и розничных цен.Однако профсоюзы высказались против. Президент объединения работников автомобильной промышленности Америки UAW Рон Геттельфингер заявил, что сделка может привести к сокращению рабочих мест. Кроме того, слияние лишь затруднит решение структурных проблем — одной из главных причин неэффективности и убытков: у обоих концернов множество недозагруженных производственных площадей, неоптимальное управление и слишком Epica большое количество дилеров, 60% из которых испытывают финансовые проблемы.Пока переговоры приостановлены, в том числе из-за трудности оценки стоимости концерна Chrysler, за акции которого Cerberus в 2007 году заплатил $7,4 млрд. К слову, концерн General Motors уже рассматривал возможность покупки Крайслера в 2007 году — еще до его продажи компании Cerberus.

Автофургоны, Epica

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (17)