чт, 11/26/2009 - 09:56 — alex Летом почему-то особенно хочется хорошо выглядеть, как-то прихорошиться. Автовладельцы прежде всего спешат свой автомобиль помыть. Смыть с его боков соль и землю белорусскую, накопленные за зиму. И обязательно отполировать кузов, чтобы в лучах UAZ первого весеннего солнышка автомобиль заиграл всеми оттенками своего лакокрасочного покрытия. И вот на мойках очереди, а в городе с каждым днем становится все больше чистых, по-весеннему красивых авто.Но есть маленькая деталь, которая часто портит всю картину. В связи с переходом на летний сезон, все сознательные граждане сменили на своих автомобилях зимнюю резину на летнюю. А летняя резина хорошо смотрится с красивыми литыми дисками. Но от долгого лежания в гараже, а у некоторых от езды по нашим снего-сольным растворам к весне литые диски выглядят не лучшим образом. Где-то появились окислы, где-то пятна битума или машинного масла, а кое-где даже пятнышки ржавчины. И все это под толстым слоем грязи.Конечно, такой диск не украсит автомобиль, а только испортит внешний вид. Выход есть. Например, вооружиться шампунем и щеткой и все тщательно оттереть. Или попросить на мойке, чтобы прошлись и по колесным дискам. Однако, все это годится только для относительно чистых дисков простой конструкции. Если у вас литые диски в виде прямых лучей или еще с какими-нибудь крупными деталями, то проблем не возникнет. Бери щетку в руки и не ленись. А вот если у вас — "паутинка" или какой-нибудь другой тип диска, в котором преобладают мелкие детали или отверстия, то вам придется туго.Разве что зубной щеткой UAZ орудовать придется.Но производители автомобильной химии и косметики позаботились об автолюбителях и в этой ситуации. Есть специальные средства, предназначенные для очистки литых дисков. Это как раз то, что нужно, особенно весной, — подумали мы и решили провести очередную "Проверочку" с целью выяснить, может ли химия справиться с загрязнениями на литых дисках. И отправились на рынок за покупками.Спрос-предложениеТакого разнообразия предлагаемой продукции я давно не встречала. И как у особы слабого пола у меня случился приступ шопингомании. Видимо, под действием этой болезни я и купила сразу четыре средства разных производителей по разной цене.Итак, мы приобрели следующие жидкости для наших испытаний. Начнем с самого дорогого. Это средство, которое стоило 10 тысяч белорусских рублей от польских производителей "Felix", бутылка объемом 700 мл, инструкция на польском языке, по-русски напечатан только способ применения. Нет предупреждений и мер безопасности, а также нет ни страны-изготовителя, ни срока годности. Упаковка, впрочем, довольно удобная, из прозрачного пластика, всегда видно, сколько жидкости еще осталось, приятный желтый цвет.Следующее средство от российских производителей "Prozstek", которое стоило 8.000 белорусских рублей. Этикетка какая-то невзрачная, текст короткий, правда, есть все реквизиты, но опять же нет ни даты изготовления, ни срока годности. Сама бутылка объемом 500 мл не внушает доверия, пластик непрочный, прогибается под пальцами, форма самой бутылки не очень удобна для применения.Жидкость внутри ярко-розового цвета.Еще одно средство для очищения колесных литых дисков от компании Mannol. Это немецкое средство в непрозрачной бутылке объемом 500 мл стоило 6.000 рублей. Этикетка полностью на русском языке, вот только опять нет срока годности. А также в реквизитах компании-изготовителя — только адрес ящика в Германии и электронный адрес. Сама бутылка удобная, но не прозрачная.И последняя жидкость от белорусских производителей. Средство "Фоскен" от компании "Эстос-М". Самое дешевое средство — стоит всего 4.180 рублей. Это единственная бутылка, которая имеет этикетку, где все по правилам, объем 500 мл. И состав, и способ применения, и область применения, и меры предосторожности. А также четко указана дата изготовления и срок годности. Правда, срок этот истек неделю назад. Флакон удобный, но не прозрачный.Все баночки снабжены специальными пульверизаторами. Предназначены для нанесения непосредственно на диски. Для смыва рекомендуется использовать большое количество воды, иногда даже сильную струю воды. Где все это взять простому белорусскому автомобилисту, мне неведомо. Может быть, только снять диски и чистить их у себя в ванной. Но тогда сразу необходимо покупать еще и средство для чистки ванны.План операцииВнимательно изучив инструкции всех четырех средств, мы пришли к выводу, что для проведения эксперимента нам необходимо место, где без помех можно поставить автомобиль, где не запрещено его мыть и где в большом количестве есть вода, желательно с напором.После долгого совещания пришли к выводу, что лучше всего отправиться к кому-нибудь на дачу, где есть большой двор, колонка с водой и длинный резиновый шланг.Еще нам были необходимы трудно очищаемые диски, но такие как раз у нас имелись — самая мелкая "паутинка", которую и зубной щеткой не почистишь.Так как средств у нас было четыре (по одному на каждый колесный диск), мы решили отправиться на двух автомобилях, чтобы дисков было не четыре, а восемь. (К тому же все желающие отправиться в погожий весенний день на дачу в одну машину не поместятся!) Вооружившись всем необходимым, мы приступили к испытаниям.Дубль первыйНачать мы решили с ядовито-розовой жидкости от российских производителей под названием "Prozstek", у которой, по инструкции, самое короткое время воздействия на поверхность — всего 1 — 2 минуты. Никаких особо сложных процедур производить не нужно. Только нанести жидкость на диск, выждать указанное время и смыть напором воды.Что ж, приступим. У жидкости оказался такой нестерпимый запах, что захотелось надеть противогаз. Однако, рассудив, что в противогазе буду плохо выглядеть на снимках, передумала. Запах очень резкий, неприятный. Я сразу посмотрела на упаковку, но там не было написано, что средство ядовито, только лишь мелкими буквами в уголке обозначено — не вдыхать пары испарения. Пришлось зажать нос.Равномерно нанося жидкость на диск, я заметила, что грязь на некоторых гранях разжижается. Через две минуты мы смыли с диска жидкость вместе с грязью.В принципе, результат нас удовлетворил. Диск стал намного чище, особенно в труднодоступных местах. Но сама упаковка мне жутко не понравилась. Во-первых, неудобная форма флакона не позволяет хорошенько взяться за бутылку, Во-вторых, пластик под пальцами прогибается и хочется перехватить флакон поудобнее, а в-третьих, пульверизатор сломался через три нажатия.На втором диске другого автомобиля эффект оказался точно таким же. Через непродолжительное время вместе с водой и химией смывалась большая часть грязи. Но ни на первом, ни на втором диске средству были не подвластны окислы.Дубль второйВ противовес российскому средству мы решили применить немецкую жидкость. Флакон выглядит солидно, да и имя известное во всем мире заставляло уважать. Итак, вторым в испытаниях участвовала жидкость от компании Mannol.Инструкция на упаковке уж очень пространная. Никаких конкретных указаний. Нанести на поверхность и оставить на некоторое время — длительность воздействия зависит от степени загрязнения диска, после чего просто смыть водой.Так мы и поступили. При нанесении жидкости я сразу почувствовала разницу. Пульверизатор работал, несомненно, лучше предыдущего, четче, и радиус распыления был значительно больше. Но рука постоянно сползала, так как формой не предусмотрен "тормозок".Вот только запах был такой же противный и едкий. Но упаковка опять гласила, что средство не ядовито. Это успокаивало и вселяло надежду, что до конца эксперимента я все-таки доживу.Особенных изменений в состоянии диска в процессе нанесения жидкости я не заметила.Но и через пять, и через десять минут с диском ничего не происходило. Тогда мы решили смыть химию. Направили струю воды и даже потерли щеткой, чего в инструкции сказано не было. Но никакого эффекта не последовало. Конечно, немного грязи отошло, но так бывает при любом воздействии воды и щетки. Не веря в такой эффект немецкой жидкости, мы повторили все манипуляции на этом диске еще раз, а потом еще раз все то же самое проделали с диском на другом автомобиле. Но опять — никакого эффекта.Дубль третийСледующим в наших испытаниях принимал участие польский химикат под названием "Felix". Инструкция по применению у него была самая сложная. Сначала диск следовало намочить водой и удалить механически все сильные загрязнения. Затем надо было нанести средство и подождать 10 минут. И только потом при помощи щетки круговыми движениями удалить загрязнения и все это смыть большим количеством воды.Так мы и сделали. В отличие от двух предыдущих средств польская химия не издавала неприятных запахов и даже пыталась пахнуть каким-то цитрусом, хотя это у нее получалось плохо. Бутылка очень удобная, не скользит.Вот только действие через 10 минут не стоило всех произведенных усилий. Конечно, результат был чуть-чуть лучше, чем у немецкого собрата, но намного хуже, чем у российского химиката. Тот же эффект и на другом диске другого автомобиля.Дубль четвертый, заключительныйИ вот у нас на испытаниях белорусское средство от компании "Эстос-М" под названием "Фоскен". Способ применения довольно прост: распылить на поверхность и через 3 — 5 минут смыть чистой водой.Ничего сверхъестественного.Первое впечатление — очень удобный флакон, такой же, как у предыдущей жидкости, но сама бутылка немного легче, что гораздо удобнее. Запах самый приятный, правда, с химическим оттенком, но не с таким ярко выраженным.А через 5 минут мы обнаружили, что эффект от этого средства точно такой же, как от предыдущей польской химии. Правда, на втором диске другого автомобиля эта жидкость немного разъела краску, которой диск был покрашен. Но на первом диске такого эффекта не было.Вердикт "АБw"В результате испытаний мы пришли к выводу, что первое впечатление — обманчиво. Неудобная и невзрачная булка содержала в себе самое эффективное средство. Оно действительно хорошо удаляет все загрязнения, не справляется только с окислами. Цена же довольно приемлемая — 8 тысяч рублей.Самое дорогое и самое дешевое средства показали одинаковый результат. От грязи помогут, но не сильно, а окислы им тоже не под силу. Но цена одного в два с половиной раза больше другого!Немецкое средство оказалось самым беспомощным в отношениях с белорусской грязью.Татьяна UAZ ЦЫРФА. Фото автора и Павла КОЗЛОВСКОГО.http:// />Мнение - это то, что помогает нам принять решение, Северный Кипр - самая доступная страна для эмиграции - ваше верное решение.Есть несколько способов добиться успеха: Горящие туры в Египет - кратчайший путь к достижению цели.

Автофургоны, UAZ